СПАСИБО ЗА МУЗЫКУ!

4 ноября 2021

Кино-музыка Владимира Гронского

Три отечественных фильма очень хотелось мне посмотреть за последние несколько лет. Вот было почему-то ощущение, что именно они должны стать событиями на не ахти сколь радостном фоне кинематографической жизни в целом.

Впрочем, конечно же, совсем даже не «почему-то» возникло такое ощущение, а по вполне понятной причине. И причина эта - имена трех корифеев экрана: Вячеслав Криштофович, Роман Балаян и Виллен Новак. После долгой, чуть не бесконечной, паузы – каждый из этих Мастеров получил возможность «тряхнуть стариной», в самом лучшем смысле этого слова. Криштофович поставил «Предчувствие», Балаян – «Мы есть, мы рядом», Новак – «Почему я жив».

Разные фильмы. Разные темы. Разное настроение. Объединяет их главное: огромный талант каждого из режиссеров, вера каждого из них в незыблемость канонов НАСТОЯЩЕГО КИНО, а не поточно-жвачного телемыла и, конечно же, а как иначе - незыблемая верность этим принципам.

Спасибо Вячеславу Криштофовичу!

Спасибо Роману Балаяну! (Признаюсь, увидев его ленту, я не выдержал, тут же позвонил ему, чтобы сказать огромное-преогромное спасибо).

Вот сейчас допишу эти строки - и позвоню Виле Новаку, которому по телефону неделю назад обещал «излить душу», как только посмотрю его, виденную дотоле лишь в отдельных кусках, картину - целиком.

А еще…

Во всех трех фильмах звучит музыка Владимира Гронского. И во всех трех фильмах музыка Гронского создает ту самую ауру, без которой наверняка не было бы каждой из этих лент. При всей непохожести, «разностилевости» и разбросу сюжетов - по жанру, настроению, исполнению…

Ну, честное слово: неслучайно далеко не только профессиональным киношникам знакомы такие имена - Нино Рота, Эннио Морриконе, Владимир Косма… Или – Исаак Шварц, Владимир Дашкевич… Нет, отнюдь, я не сравниваю их ни между собой, ни с ними не сравниваю Владимира Гронского. Но вот что безусловно – так то, что каждый из них неповторим, и без него не было бы кино таким, каким мы его любим, а может – и вообще ТОГО славного старого доброго кино не было бы. А в случае с Гронський – честно и откровенно, да не обидятся на меня мэтры Балаян, Криштофович и Новак, если скажу: их нынешние фильмы воспринимались бы иначе. Просто иначе. А так, как есть – так это все же с музыкой Гронского!

Браво, Маэстро, и спасибо Вам – наравне с блистательными тремя корифеями, чье великолепное сотворчество с Вами приносит такие счастливые мгновения!

 Евгений ЖЕНИН


Share/Save/Bookmark
Печать PDF


«Место встречи изменить нельзя», 1979

Лента кино-новостей

Связаться с нами

Украина, Одесса
Одесская киностудия
Французский бульвар, 33
Тел: +38 (048) 725-03-09
Тел/Факс: +38 (0482) 33-95-29
Музей кино: +38 (0482) 33-95-38
E-mail: odesakino@ukr.net