4 ноября 2021
Три отечественных фильма очень хотелось мне посмотреть за последние несколько лет. Вот было почему-то ощущение, что именно они должны стать событиями на не ахти сколь радостном фоне кинематографической жизни в целом.
Впрочем, конечно же, совсем даже не «почему-то» возникло такое ощущение, а по вполне понятной причине. И причина эта - имена трех корифеев экрана: Вячеслав Криштофович, Роман Балаян и Виллен Новак. После долгой, чуть не бесконечной, паузы – каждый из этих Мастеров получил возможность «тряхнуть стариной», в самом лучшем смысле этого слова. Криштофович поставил «Предчувствие», Балаян – «Мы есть, мы рядом», Новак – «Почему я жив».
Разные фильмы. Разные темы. Разное настроение. Объединяет их главное: огромный талант каждого из режиссеров, вера каждого из них в незыблемость канонов НАСТОЯЩЕГО КИНО, а не поточно-жвачного телемыла и, конечно же, а как иначе - незыблемая верность этим принципам.
Спасибо Вячеславу Криштофовичу!
Спасибо Роману Балаяну! (Признаюсь, увидев его ленту, я не выдержал, тут же позвонил ему, чтобы сказать огромное-преогромное спасибо).
Вот сейчас допишу эти строки - и позвоню Виле Новаку, которому по телефону неделю назад обещал «излить душу», как только посмотрю его, виденную дотоле лишь в отдельных кусках, картину - целиком.
А еще…
Во всех трех фильмах звучит музыка Владимира Гронского. И во всех трех фильмах музыка Гронского создает ту самую ауру, без которой наверняка не было бы каждой из этих лент. При всей непохожести, «разностилевости» и разбросу сюжетов - по жанру, настроению, исполнению…
Ну, честное слово: неслучайно далеко не только профессиональным киношникам знакомы такие имена - Нино Рота, Эннио Морриконе, Владимир Косма… Или – Исаак Шварц, Владимир Дашкевич… Нет, отнюдь, я не сравниваю их ни между собой, ни с ними не сравниваю Владимира Гронского. Но вот что безусловно – так то, что каждый из них неповторим, и без него не было бы кино таким, каким мы его любим, а может – и вообще ТОГО славного старого доброго кино не было бы. А в случае с Гронський – честно и откровенно, да не обидятся на меня мэтры Балаян, Криштофович и Новак, если скажу: их нынешние фильмы воспринимались бы иначе. Просто иначе. А так, как есть – так это все же с музыкой Гронского!
Браво, Маэстро, и спасибо Вам – наравне с блистательными тремя корифеями, чье великолепное сотворчество с Вами приносит такие счастливые мгновения!
Евгений ЖЕНИН
«Место встречи изменить нельзя», 1979
кира муратова евгений женин одесское отделение сергій тримбач зеленый фургон три мушкетера кінематографістів україни ярослав лупий правления одесские кинематографисты вторжение кинематографисты место встречи василевский фестиваль искусство одесской киностудии виробництво кинорежиссер секретный фарватер приключения изменить нельзя киностудия астенический синдром одесская киностудия костроменко александр параджанов председатель правления одеська кіностудія композитор президент военно-полевой роман народный артист художник-постановщик национального союза одесских кинематографистов говорухин кинематографистов сценарист одесский экран приключения электроника одеської кіностудії законопроект одесского отделения
Украина, Одесса
Одесская киностудия
Французский бульвар, 33
Тел: +38 (048) 725-03-09
Тел/Факс: +38 (0482) 33-95-29
Музей кино: +38 (0482) 33-95-38
E-mail: odesakino@ukr.net