«Только факты»: контр-интервью Виктора Ноздрюхина-Заболотного

5 декабря 2014

Кинорежиссер и бывший генеральный продюсер Одесской киностудии Виктор Ноздрюхин-Заболотный

Кто подставил господина Зверева под чат на «Телекритике»?!

По следам чата с Председателем правления ЧАО «Одесская киностудия» господином А. В. Зверевым, который проходил по чьей-то инициативе в интернет-издании «Телекритика» в пятницу 21 ноября 2014 года.

Сразу по окончанию этого чата мой телефон стал красным… «Что ЭТО?!» — спрашивали у меня звонившие, — «Как этот человек руководит киностудией, если он не понимает элементарных вещей?! Что Вы себе думаете?!! Вы погубите киностудию!!! Что по этому поводу думает Кира?! (Кира Муратова) Почему ты молчишь?!».
Я сначала эмоционально отвечал, потом начал злиться и огрызаться, а потом…, потом начал всех звонивших благодарить за внимание и отзывчивость, и пообещал, что МЫ ни в коем случае молчать не будем!
Учитывая, что в издании, которое частично контролирует канал 1+1, мне (по понятным причинам) высказаться не дадут, я позволю себе небольшое послесловие к этому чату с феерически подготовленными «содержательными» вопросами и столь же продуманными, глубокими ответами. Огорчительно, что большая часть этого чата сразу после его окончания была удалена, и на сайте киностудии так и не появилась, хоть МЫ очень ждали. Очень жаль, моё послесловие могло быть гораздо объемлющим.

Андрій Звєрєв: Кінцевим результатом відродження Одеської кіностудії має стати власне виробництво

В. Ноздрюхин — Заболотный: Мысль А. Зверева о том, что результатом возрождения Одесской киностудии должно стать собственное производство – чистой воды демагогия!!! Никакого собственного производства у Одесской киностудии в ближайшее время быть не может, по той простой причине, что для собственного производства необходимо не только иметь собственное оборудование, но и вкладывать финансовые средства. Этих финансовых средств на студии нет и в ближайшее время не будет. Долги ЧАО «Одесская киностудия» на сегодняшний день составляют — 6.1 млн. грн. финансовой помощи дочерним компаниям частного акционера, и около 7 млн. грн. долг по аренде за землю городу. По мелочам наберётся ещё 400 – 600 тыс. грн. Кредит на съёмку собственного фильма брать никто не позволит — для кредита необходим залог. Отдать в залог имущество ЧАО «Одесской киностудии» значит распрощаться с Одесской киностудией. Не получится, как бы этого кому-то из нынешних руководителей и не хотелось…
Возрождение Одесской киностудии возможно, но совершенно по другим критериям и с другой стратегией. В свою очередь, если Государство не обратит внимания на отечественную киноиндустрию и не поддержит её на законодательном уровне, кино на Украине существовать не сможет и не будет. Сегодня, все разговоры о каком-то возрождении Одесской киностудии являются беззастенчивой манипуляцией общественным мнением и надувательством вышестоящего начальства. Чтобы убедиться в этом, нужно всего лишь создать комиссию и пройтись по Одесской киностудии.
———————————————————-
Из чата:
Вопрос:
— Скажите, киностудия сейчас частная или государственная? Какая форма собственности?

Ответ А. Зверева:
— Киностудия является уникальным проектом сотрудничества государства и частного акционера, доли которых разделены приблизительно одинаково. 50%+1 акция — за государством, остальным владеет частный акционер.

В. Н – З: Вот уже восьмой год Одесская киностудия балансирует между банкротством и убыточностью. Чистый убыток за предыдущий 2013 год составил 2.24 млн. грн. Чистый доход снизился на 27,7% и составил 4,01 млн. грн.
Да, это действительно является «уникальным проектом сотрудничества государства и частного акционера».
————————————————————-
- Чи є мажоритарним акціонером Одеської кіностудії Сергій Тарута?

Ответ А. Зверева:
— Так, є.

В. Н – З: Нет. Это не так. Мажоритарным акционером является государство.
А Сергей Тарута, если и является мажоритарным акционером, то только в той части, которая принадлежит ООО «Новая киностудия».
——————————————————

- 18 февраля 2010 года Верховной Радой был заявлен сроком на пять лет план политики протекционизма относительно национальных фильмов от производства до кинопоказа. Ощущает ли Одесская киностудия эту политику? И как вы относитесь к тому, что Кабинет Министров предлагает запретить приватизацию госдоли Одесской киностудии?

Ответ А. Зверева:
— Политику протекционизма считаю полезной и своевременной. Для возрождения украинского национального кино это очень важно. Запрет приватизации никак не влияет на хозяйственную деятельность предприятия. Это вопрос взаимоотношений между акционерами.

В. Н – З: Господин Зверев не может ничего сказать по поводу политики протекционизма относительно национальных фильмов потому, что не в материале и не знает, как эта политика работает. Поэтому ответ уклончивый, как обычно ни о ЧЁМ.
Политика протекционизма национальной поддержки фильмов в Украине половинчата. Её КПД у нас в десятки раз меньше, чем это было в России, когда там был принят аналогичный закон. К тому же закон, который принимали в России, был значительно более концептуальный. В Украине этот Закон работает частично. Происходит это по нескольким причинам. Первая, это не принятие параллельного Закона о льготном налогообложении бизнеса, вкладывающего деньги в кинопроизводство. Вторая, это коррупционная составляющая украинских реалий (в России она сейчас точно такая же), не позволившая в предыдущие два года запустить в производство много достойных проектов. Зачастую, протекция государственной поддержки склонялась к проектам далёким от совершенства, зато приближенным к определённым структурам и фамилиям.
——————————————————-

- Хто з київських політиків і депутатів лобіює націоналізацію студії?

Ответ А. Зверева:

- Раніше лобіювали комуністи. Зараз це питання гостро не стоїть.

В. Н – З: Ошибаетесь господин Зверев, именно сейчас, когда на Одесской киностудии появились Вы, этот вопрос встал очень остро. По той простой причине, что перед Вами, человеком из структур частного акционера, поставлена задача, создать на предприятии предпосылки к относительно «легальному» переходу контрольного пакета акций от Государства в лице ФГИ к ООО «Новая киностудия». Именно этим, в последнее время, Вы и Председатель Наблюдательного совета ЧАО «Одесская киностудия» Никитин Ю. В. плотно занимаетесь. Именно с этим связана такая, странная на первый взгляд и, однозначно, пагубная для будущего Одесской киностудии кадровая политика руководства предприятия. Сегодня, под любым предлогом, с киностудии увольняются специалисты, задействованные в кинопроизводстве — костюмеры, реквизиторы, осветители, видеоинженеры, монтажёры, звукотехники , а вместо них в штат набираются уборщики, вахтёры, маркетологи, курьеры, ландшафтные дизайнеры, сантехники и водители. После чего, всем этим людям незаконно выдаются ордера на поселение в общежитие «Экран» с гарантией, что они в дальнейшем приватизируют эти жилые площади.

—————————————————————————-

- Яка форма власності є оптимальною для кіностудії?

Ответ А. Зверева:
— Данный эксперимент не исчерпал своей актуальности. Синергия целей и задач государства и частного акционера может стать наиболее продуктивной.

В. Н – З: Это ответ человека, который не имеет ни малейшего представления, как отвечать на поставленный вопрос. Прозвучавший ответ, это «чистой воды» правовой нигилизм. Акционерные общества создаются вовсе не для того, чтобы с ними экспериментировать. Они создаются для того, чтобы функционировать и быть рентабельными. А если Одесская киностудия это эксперимент – то уже один такой эксперимент мы наблюдали с Ялтинской киностудией. Итог довольно плачевный — её теперь просто не существует…
Если всё же Фонд Государственного Имущества и ООО «Новая киностудия» действительно желают с чем-нибудь поэкспериментировать, можно посоветовать им взять небольшой цех, например, по производству металлоконструкций и попробовать там, в виде эксперимента, применить синергию ЦЕЛЕЙ и ЗАДАЧ государства и частного акционера!!!

——————————————————————————

- Один из чиновников кино предложил продать все государственные киностудии. Ваше мнение.

Ответ А. Зверева:
— Уверен, что именно Одесская киностудия должна находиться в том намоленном месте, в котором она находится последние 95 лет. Я ярый противник коммерческой застройки на территории святого кинематографического места.

В. Н – З: Моё мнение, что г-н Зверев богохульник, а не «ярый противник». Не ему говорить про намоленные места по той причине, что именно он пытается передать в коммунальную собственность города два общежития Одесской киностудии. Одно из общежитий — это «Куряж», через которое прошли практически все прославленные кинематографисты нашей совместной культурной истории от Хуциева, Шукшина и Тарковского до Рыбникова, Высоцкого и Тодоровского. Второе здание менее исторично, зато более практичное — на нём киностудия может зарабатывать средства, которых ей так не хватает, если на верхних 4-х этажах поместить гостиницу. Однако, вместо этого метраж общежития распродаётся, а деньги кладутся по карманам. Не говоря уже о том, что, с разрешения Зверева, люди, заплатившие за технические помещения на первом этаже «Экрана», теперь строят себе лоджии на территории киностудии, что является не иначе как рейдерским захватом земли, на которой расположена уже непосредственно Одесская киностудия.
Если ЭТО не так, я жду от ВАС иска за клевету, г-н Зверев!!!
Может хоть таким образом, мы сможем вызвать в суд необходимых нам СВИДЕТЕЛЕЙ!!!
На сегодняшний день, Вы не то, что не против застройки на территории «святого» кинематографического места. Вы усиленно ищете покупателя на огромный недостроенный комплекс, расположенный на территории киностудии, и у нас имеются этому доказательства, прекрасно осознавая, что если удастся договориться с покупателем, а потом и с городом, студия потеряет 1/5 своей земли.
———————————————————————————

Виробництво

- Сильвестр Сталлоне має одеське коріння. Чи не хочете налагодити з ним зв’язок, щоб той допоміг — і фінансово, і розкруткою бренду Одеської кіностудії? Приміром, можна запропонувати йому, щоби зняв в Одесі чергову серію «Невловимих» — зі Шварценеггером, Мікі Рурком, Дольфом Лундгеном і актором, який схожий на Борислава Березу і Дмитра Яроша одночасно — Джейсоном Стетхемом. До речі, він міг би їх зіграти практично без гриму. Робоча назва: «Невловимі в Одесі. В пошуках візитки Яроша». Кіно, звісно, за його, тобто Сталлоне кошт. Він же одесит, то має все правильно зрозуміти!

Ответ А. Зверева:
— Сьогодні Одеська кіностудія відкрита для всіх продюсерських центрів, у тому числі і зарубіжних. Ми почали переговори з французами та канадцями. Дякуємо за ідеюзі Сталлоне.

В. Н – З: Для того чтобы вести переговоры с французами или канадцами нужно, как минимум, иметь хорошо отлаженную инфраструктуру съёмочного цикла (продакшн), хотя бы, как в Праге на Баррандов, или, на худой конец, в Румынии, где студии «Mediapro» или «Kentauros» соответствуют всем современным запросам заказчика, включая на 80% англоязычный тех. персонал. Г-н Зверев не имеете даже малейшего представления о предмете своих рассуждений, именно поэтому, все анонсируемые, а потом «тщательно раскручиваемые» на студии проекты, как, например, сценарный конкурс (легковерные граждане прислали свыше 400 сценариев) заканчиваются «гробовым молчанием» вместо объявления хоть каких- то результатов, я уже не говорю о запусках в производство.
Обычное очковтирательство с признаками мании величия.

—————————————————————————-

- Расскажите о съемках фильма про Александра Довженко на Одесской киностудии. Это собственное производство? И почему взята тема Довженко?

Ответ А. Зверева:
— Это совместный проект с продюсерским центром «Инсайтмедиа». Проект очень интересный. Начат с книги о Довженко, автором которой является Константин Коновалов. Сейчас отснят короткий метр — докудрама «Александр Довженко: Одесский рассвет», подписан договор о совместном производстве полного метра с участием Одесской киностудии. Также ведутся переговоры о других проектах совместного производства с продюсером Владимиром Филипповым. Надеемся, что данное сотрудничество будет длительным и плодотворным.

В. Н-З: Всё не совсем так, как преподносит господин Зверев. Студия «Инсайтмедиа» действительно планирует производство художественного фильма об Одесском периоде жизни и творчества Александра Довженко. Съемки этого фильма будут проходить в Одессе. Насколько мне известно, это не будет совместным производством. Одесская киностудия предоставит операторскую технику, осветительное оборудование, костюмы, реквизит и пиротехнику. Обычно на это уходит около 15% рабочего бюджета картины. Не думаю, что этого достаточно для совместного производства. Максимум, на что может рассчитывать Одесская киностудия в этой ситуации, это на начальные титры с эмблемой (корабликом) киностудии. Возможно, господин Зверев сумеет договориться и его даже, впервые, поставят в титры картины, как одного из многочисленных продюсеров, но это будет всего лишь в виде комплимента, и к совместному производству это всё равно не будет иметь ровным счётом никакого отношения. Совместное производство это ни тогда, когда студия участвует в производстве и имеет право на титры в фильме, это тогда, когда студия имеет право на свой копирайт, а, следовательно, и на долю от проката. В данном случае происходит подмена понятия «совместное производство» на «участие в производстве» за включение в титры. Хочется пожелать удачи продюсеру проекта Владимиру Филиппову в поиске бюджета на картину.
———————————————————————————

- Яку кількість фільмів було відзнято за останні два роки?

Ответ А. Зверева:
— За останні два роки, на жаль, кіностудія не знімала власного кінопродукту, а працювала лише як рентал-майданчик для обслуговування кіновиробництва вітчизняних і зарубіжних кіногруп. Але у 2013 році кіностудія відібрала 11 проектів короткого метру з метою відкриття молодих талановитих одеських кінорежисерів та подала ці заявки на конкурс Держкіно на отримання державної підтримки.

В. Н – З: Сильно напоминает старый анекдот про Председателя Правления колхоза: «В прошлом году мы засеяли 30 га ржи — её всю съела ТЛЯ! В следующем году мы засеем 60 га, пусть она подавится!». Всё, конечно же, совсем не так. В 2013 году на студии действительно собрали какое- то количество короткометражных сценариев. Так как у студии своего сценарного портфеля нет, несмотря аж на трёх редакторов, которые фактически являются «мертвыми душами», собирались сценарии по принципу: «У кого что есть – быстро несите!». По такому же принципу формировался и творческий состав под эти сценарии. Эти попытки были настолько дилетантскими, что особого значения, сколько собрали «сценариев» 3 или 11 по большому счёту не имело значения — сам подход был настолько не форматный, что не один из предложенных сценариев даже не был рассмотрен. Как обычно об этом господин Зверев «тактично» ПРОМОЛЧАЛ!!!

————————————————————————————

- Які сааме проекти кіностудії було подано на сьомий пітчинг Держкіно?

Ответ А. Зверева
— Цього року кіностудія подала на сьомий конкурс два проекти — повнометражний фільм-казку «Чарівна перлина» та історичний повнометражний фільм «Ярославна — королева Франції» за сценарієм члена ОВ НСКУ Вадима Костроменка. Ця тематика дуже нагальна сьогодні, оскільки євроінтеграція України відбувалася ще в X-XI сторіччі, коли Ярослав Мудрий віддавав свою доньку заміж за короля Франції. Одеською кіностудією підписаний договір про підтримку цього проекту з Національною телекомпанією України та укладені договори про наміри з французькими кінокомпаніями. Впевнені, що Держкіно підтримаєцей проект.

В. Н — З: Исходя из морально — этических критериев, я не буду рассуждать о качестве сценариев, подаваемых в этом году на конкурс, чтоб не обидеть нашего заслуженного коллегу, имеющего самое непосредственное отношение к одному из сценариев. Хочется только заметить, что вопиющая некомпетентность команды господина Зверева, конечно же, не даст запустить ни один из этих проектов ни в этом году, ни в следующем. Хотелось бы ошибиться потому, что киностудии необходимо как- то выживать… Но если я ошибусь и, например, произойдёт чудо (г- н Никитин сумеет убедить частного акционера и наконец- то запустить на студии один фильм), студию ждёт настоящая катастрофа по причине полного отсутствия в руководстве студии лиц, понимающих что такое кинопроизводство. Последний гвоздь в гроб Ялтинской киностудии был забит именно таким образом.

—————————————————————————————

- В каком году Костроменко снял свой последний фильм? Может ли он работать в современных реалиях?

Ответ А. Зверева:
— Вадим Костроменко является автором сценария. Снимать будет молодой одесский режиссер Виктор Кустов. Это прекрасный пример передачи опыта Мастера молодому поколению.

В. Н – З: Это прекрасный пример словоблудия, в котором так преуспел нынешний руководитель Одесской киностудии. Удивительной особенностью сегодняшнего Председателя является умение прятать смысл сказанного (или скорее бессмыслицу) за модными словами, авось не поймут. Вот даже в этом чате – реинвестировать, аутсорсинг, синергия. Или ещё одно любимое слово Председателя — дедлайн. И он значительно ближе, чем вы себе думаете, Андрей Вадимович!!!
—————————————————————————————

- Скільки фільмів було зняте за часів вашого керування Одеською кіностудією?
— Андрей Вадимович, какие фильмы  были сняты при вас на киностудии, именно фильмы Одесской киностудии? Не московские, не киевские, а Одесской киностудии.

Ответ А. Зверева:
— Кіностудію у 2012 році я прийняв у тяжкому стані. Все майно було арештовано за борги. Були борги по зарплаті, комунальним платежам, податкам. Сьогодні ми чітко виконуємо, затверджений акціонерами, план відродження кіностудії. Але ця робота є дуже великою та кропіткою. Кінцевим результатом має стати ВЛАСНЕ виробництво. Докладаємо багато зусиль для здійснення цього.

В. Н – З: Господин Зверев, как обычно ЛЖЁТ!!! И мне это легко доказать, так как существует ежегодный годовой отчёт, который сдаётся Главным бухгалтером в Фонд Государственного Имущества. И что самое обидное для Зверева – его задним числом невозможно подделать. Все цифры есть в прессе.
Предприятие акционировано в декабре 2005 года.
2006 год был убыток, но данные не проверены(Председатель ЗАО Ткаченко А.В.)
2007 год убыток уже составил — 4,8 млн. гр. (Председатель ЗАО Ткаченко А.В.)
2008 год убыток стал вдвое больше – 8,5 млн. гр. (Председатель ЗАО Ткаченко А.В.)
2009 год убыток держится на том же уровне – 8,15 млн. гр.(Ткаченко – Ноздрюхин)
2010 год убыток снизился до – 5,22 млн. гр. (Председатель ЗАО Ноздрюхин В. Д.)
2011 год убыток снизился вдвое – 2,28 млн. гр. (Председатель ЗАО Ноздрюхин В. Д.)
2012 год немного увеличился и составил – 2,5 млн. гр.(Ноздрюхин – Зверев)
2013 год составил – 2,24 млн. гр. (Председатель ЧАО Зверев А. В.)

Я считаю, что дальнейшие комментарии здесь излишни.

——————————————————————————
- Как вы относитесь к отсутствию-присутствию российских кинопроектов на Одесский киностудии?
— Снимаются ли на Одесской киностудии российские проекты?

Ответ А. Зверева:
— Киностудия является кинематографическим предприятием. Политика и кино, в моем понимании, не должны пересекаться. Кино не должно быть инструментом вражды. Основное направление наших усилий — организация взаимодействия с европейскими производителями. Чтобы была понятна моя позиция по этому вопросу, скажу: я буду использовать для возрождения киностудии любой рынок.

В. Н-З: Это здорово, что за два с половиной года господин Зверев усвоил всё- таки, «что киностудия является кинематографическим предприятием». Последние годы основным партнёром Одесской киностудии были съёмочные группы из России. Учитывая, что Россия сегодня является страной- агрессором по отношению к Украине, на следующий год съёмочных групп из России в Одессе не будет. И уже сейчас нужно принимать решение на самом высоком правительственном уровне, чтобы понять, как в это лихолетье будут выживать стратегически важные предприятия культуры, в том числе и Одесская киностудия. Господин Зверев не намерен этого делать, потому что опасается, что как только он откровенно заикнётся о действительном состоянии дел на Одесской киностудии – его уволят и найдут другого антикризисного менеджера.
Поэтому, исходя из своей сверхзадачи, мы ещё не раз услышим из уст Председателя фантазии на тему каких — то мифических Европейских съёмочных групп…
Господину Звереву, как руководителю киностудии, не мешало бы знать, что за последние 18 лет на Одесской киностудии побывали всего три съёмочной группы из Европы. Это был итальянский режиссёр Джузеппе Торнаторе с «Легендой о пианисте» в 1998 году, Ульрике Оттингер снимавшая малобюджетные «12 стульев» в 2004 году и ещё одна картина о легендарном Сергее Эйзенштейне, не помню фамилии режиссёра.

————————————————————————

- Які саме послуги надає Одеська кіностудія знімальним групам? На прикладізйомок «Одеського світанку».

Ответ А. Зверева:
— Кіностудія має відновлені та готові для знімального процессу павільйони, унікальну колекцію костюмів та реквізиту (на мою думку, найбільшу в Україні), транспортний цех, сучасне освітлювальне обладнання, професіоналів (як закордонних, так і вітчизняних). Але найбільша цінність нашого підприємства — люди.

В. Н-З: Ответ в стиле фэнтэзи… Довольно пафосно, но не о том, о чём спрашивают. Вопрос был задан — не что имеется на Одесской киностудии, а какие услуги киностудия представляет конкретно по к/к «Одесский рассвет». Естественно, об этом А. Зверев говорить не намерен — это рискованно. Информация может донестись до постороннего уха, глядишь, придут и проверят, и выяснится, что всё не совсем так, как рассказывается. Про наибольшую ценность – людей, которых вы оставили без зарплаты, а так же уникальную коллекцию костюмов и реквизита, которые только благодаря мне не гниют в старых протекаемых помещениях, пока не пройдут наши суды, я не буду распространяться. А вот что Вы называете транспортным цехом, хочется всё же поинтересоваться? Не те ли это пять машин, выпуска прошлого века, которыми Вы забаррикадировали центральный вход на Одесскую киностудию, когда ожидали мифических «рейдеров»?!

————————————————————

- Как повлиял военный конфликт в стране на прибыль Одесской киностудии?

Ответ А. Зверева:
— Доходность киностудии в 2013 году была максимальной за весь период существования, что позволило реинвестировать средства в техническое перевооружение предприятия. Стратегическим планом возрождения киностудии являются три этапа. Первый — выход на самоокупаемость, отказ от финансовых дотаций частного акционера. Этот этап выполнен. Второй этап — восстановление инфраструктуры предприятия. Выполнен. Третий этап — снять собственное кино. Естественно, в сегодняшних условиях доходность несколько меньше. Нам приходится работать с удвоенной энергией. По мере сил мы помогаем нашим ребятам, пострадавшим в этом конфликте.

В. Н – З: Каким пострадавшим ребятам г-н Зверев помогает в «этом нашем» конфликте, мне не ведомо, впрочем, думаю, это не ведомо и самим ребятам. Может быть, разве что, речь идёт о приходящих на студию повестках в военкоматы?!
Комментировать реинвестиции в техническое перевооружение студии сегодня может только фантазёр или дилетант! Как можно назвать приобретение операторской тележки устаревшей модификации и стабилизирующего устройства «Стэдикам» на котором никто на студии не умеет работать реинвестициями в техническое перевооружение студии? Доходность киностудии в 2013 году действительно оказалась максимальной, правда, господин Зверев не словом не обмолвился о причинах этого. Основной причиной высокой доходности 2013 года было большое количество кинокомпаний, которым стало выгодно снимать на Одесской киностудии за счёт гибкой системы скидок, профессионально подобранного персонала, которому руководство киностудии запретило завышать свои тарификационные ставки, и индивидуальному подходу к каждой съёмочной группе. Всё это стало возможным благодаря компетентной работе предыдущего руководства ЗАО «Одесская киностудия».
По поводу каких — то мифических этапов возрождения киностудии – говорить можно много, но есть цифры, и они говорят сами за себя…
Средняя заработная плата по студии за 2014 год – 460 гривен.
Общий долг предприятия – 6,5 млн. гривен. Без учёта долгов за аренду земли 7 млн. гривен.
Уволено, сокращено или переведено в без оплатную категорию сотрудников – 11 чел.
(все профессионалы)
Взято «мёртвыми душами» для возможности продажи жилья – 13 человек.
(все не профессионалы)
Впервые за 95 лет существования Одесской киностудии на территории произошёл факт самовольного захвата земли.
Этот список, увы, можно продолжать!!!

——————————————————————

- Вы считаете кино бизнесом или творчеством. Сможет ли украинское кино конкурировать на мировом рынке?

Ответ А. Зверева:
— Во всем мире кино — это бизнес, и это правильно. Но наиболее успешные бизнес-проекты — это, естественно, творческие проекты.

В. Н-З: В вопросе заложена среднестатистическая некомпетентность — это можно простить. В ответе звучит несусветная глупость — и этому уже прощения нет. Всего в нескольких странах кино можно назвать бизнесом – это США и Индия. И то, только частично. Бизнес — это предпринимательская экономическая деятельность. Бизнес может существовать только, если он прибыльный. Если он просто доходный – это начало конца любого бизнеса. В Европе считанные кинокомпании являются, рентабельными, остальные выживают за счёт различных фондов. В США выживают в основном Голливудские компании, большая их часть прибыльны за счёт экспансии Голливудского кино на весь мир. Маленькие частные компании выживают, как могут и часто банкротятся. Всего в США за год снимается порядка 7000 фильмов. До проката доходят 100–120. Мы знаем про 30–40. Индия выпускает порядка 800 фильмов в год и выживает её кино-индустрия за счёт своего внутреннего рынка. Но такого рынка больше нигде в Мире нет. Такая же ситуация была у нас в СССР. Можно ещё дискутировать о Китае. Но не имеет смысла.
Украинское кино пока не может конкурировать на мировом рынке, потому что в Украине сегодня нет кино. Три полнометражных фильма в год – нельзя назвать фильмопроизводством. Сейчас у нас появился шанс начинать снимать свой телевизионный контент, если мы этот момент упустим, свой кинематографический (творческий) потенциал Украина потеряет окончательно.

———————————————————————

Скандали

- Дуже важливе питання. Прокоментуйте, будь ласка, скандал навколо мертвих душ, які працюють у кіностудії. Бачили багато інформаційних повідомлень про це.

Ответ А. Зверева
На це важливе питання є відповіді на сайті Одескої кіностудії. Взагалі, дезінформація про це цікавить тих, хто бажає із землі, на якій знаходиться кіностудія, зробити комерційне житло.

В. Н-З: Очередная ложь Председателя Правления ЧАО «Одесская киностудия».
Список «мёртвых душ» взятых в штат Одесской киностудии для предоставления им жилья или просто потому, что это дети людей из проверяющих структур, прилагается:

Хмиадашвили Т.Г. (с 19 авгзарпл. не получает)
Финогенова Г.Ф. (19 августа уволена)

Петлеванная А.В. (дочь директора производства числится редактором)
Кара О.Н.
Болгар М. (даже не появляются)
Зленко С.А.
Кураченков И.Н. (только числится)
Попов А.А. (только числится)
Радев С.Д. (не работал никогда)
Велев Д.З. (не работал никогда)
Письмиченко А.Ю
(появляется после скандала)
Москаленко Л.М. (после заявления в РОВД не появляется)
Драган А.И. (не появлятся)
Кушнир А.В.
Галитовский М.П.
Новак В.Ф.
Меерович Я.Я. (успели уволит, 19 августа)
Дюльгер М.И. (фиктивно переведена)
Даниленко А.Г. (иногда появляется)

Все эти люди, кроме экстренно уволенных, незаконно проживают в общежитии. Уволили лишь тех, с кого не успели получить деньги за жилплощадь. Примерно половина всех «мёртвых душ» являются родственниками, друзьями и земляками Главного инженера Одесской киностудии Новака Геннадия Дмитриевича…
Возможно, я опять на Вас клевещу Андрей Вадимович?! Тогда я с нетерпением жду от вас иск о защите вашей чести и достоинства!!!

———————————————————————

- Прочитав на сайті Одеської кіностудії про рейдерське захоплення в жовтні. У чому сааме воно полягало? Одесити кажуть, нічого такого на Французькому бульварі не було…

Ответ А. Зверева
— Не дуже зручно відповідати самому собі. Але… Така спроба була. І тільки завдяки коллективу кіностудії вона не завершилась успіхом для зацікавлених осіб. Зараз коллектив кіностудії — єдине ціле, що націлено на розвиток підприємства. Основне завдання — зняти власне кіно.

В. Н-З: Совершенно не понятно, о каком рейдерском захвате киностудии может идти речь, если основной Рейдер сидит в кабинете на втором этаже и занимает должность Председателя Правления ЧАО «Одесская киностудия». На сегодняшний день происходит очередная попытка рейдерского захвата, теперь уже помещений Одесского отделения НСКУ. Руководит процессом чиновник Фонда Государственного Имущества, Председатель Наблюдательного совета ЧАО «Одесская киностудия» Никитин Юрий Валентинович.

————————————————————————

- Почему вы хотите отдать общежитие киностудии «Экран» горсовету таким образом, что государство потеряет контрольный пакет в Одесской киностудии?
— Господин Зверев, сколько вы планируете заработать на приватизации гостиницы «Экран»?
— Какие ваши планы относительно общежития «Экран» по Французскому бульвару, 33а?

Ответ А. Зверева
— Общежитие «Экран» является собственностью предприятия, находится на балансе киностудии. В планах — восстановление здания, приведение его к условиям нормального проживания для сотрудников киностудии. Целевого назначения земельного участка изменено не будет.

В. Н-З: Общежитие «Экран» пока ещё является собственностью предприятия и находится на балансе киностудии. Но, господин Зверев «стыдливо» умалчивает о том, что общежитие «Экран», которое стоило 7,4 млн. грн. во время акционирования, с августа 2012 года уценено и уже стоит 4,7 млн. грн. Таким образом, несмотря на Закон Украины N 2948-VI «Про заборону приватизації, відчуження, передачі в заставу та внесення до статутних капіталів господарських товариств усіх форм власності пакета акцій, що належить державі у статутному капіталі Закритого акціонерного товариства «Одеська кіностудія»» от 14 января 2011 года делается всё для того, чтобы общежитие по-тихому передать в коммунальную собственность города. Эта информация никогда не звучит ни в каких выступлениях, конференциях или брифингах руководства студии. Вы так же нигде не найдёте информации — кто и за какие заслуги сейчас проживает в общежитии «Экран». Естественно, не распространяется и информация о количестве проданных метрах жилья в этом же общежитии. Г-н Зверев почему-то всех считает безмозглой биомассой, иначе как можно заявлять, что целевого назначения земельный участок не поменяет, если земля и так не принадлежит ЧАО «Одесская киностудия», и не в его силах, как-то это изменить.

—————————————————————————

Кадри

- Кто-то из мэтров поддерживает вас и все начинания? На кого вы опираетесь?

Ответ А. Зверева
— Вадим Васильевич Костроменко является непререкаемым авторитетом в мире кино. Его сценарий лег в основу планируемого исторического полнометражного фильма «Ярославна — королева Франции». И. Деменьева, Е. Хмельницкая и многие другие — не хочу сейчас никого обидеть, не назвав имени, но есть огромное количество специалистов, которые востребованы в кинопроизводстве, и потому заинтересованы в развитии киностудии.

В. Н-З: Опирается господин Зверев исключительно на Фонд Госимущества в лице господина Никитина Ю. В. Что касается коллектива студии, наверное, имелись в виду директора Елена Дементьева и Евгения Хмельницкая — других он просто никого не знает. Правда, не очень понятно, в каком контексте он вспомнил этих директоров. И Лена Дементьева, и Женя Хмельницкая не являются членами союза кинематографистов и никаких проектов от Одесской киностудии не ведут, и не вели в последнее время. Они работают не благодаря руководству Одесской киностудии, а вопреки ему.

—————————————————————————-

- З якої причини було звільнено екс-гепродюсера кіностудії Віктора Ноздрюхіна-Заболотного? Кого буде призначено на цю посаду?

Ответ А. Зверева
— Причина звільнення — нанесення матеріальних збитків підприємству (за даними перевірки Фінансової інспекції України) на суму понад 200 тис. грн, а також за бездіяльність та професійну не спроможність організувати ефективну роботу продюсерського напрямку діяльності кіностудії. Сьогодні ми абсолютно відкриті для всіх продюсерських центрів та проектів на умовах аутсорсингу. Зараз підписано договір про співпрацю з НУКТ ім. Карпенка-Карого. Основний потенціал кіностудія бачить у формуванні нового молодого покоління кінематографістів.

В. Н-З: Никаких убытков предприятию мною нанесено не было. Я подал в суд на Финансовую Инспекцию. На сегодняшний день, представители Одесской киностудии и Финансовой инспекции прячут от нас Акт проверки. Прячут исходя из того, что он на 60% сфальсифицирован, но выдать на руки придётся всё равно, уже есть постановление суда. А пока суд не принял никакого решения, г-н Зверев озвучивает цифру «убытка», которую я якобы причинил киностудии. Но с цифрами тоже не «пляшет» нужно как то определяться, а то не серьёзно — то около 500 тыс, то 324 тыс, сейчас уже 200 тыс, какая же из называемых Зверевым цифр –«нанесённый убыток», я пока не понимаю. Суд тоже.

——————————————————————-

- Должность генерального продюсера сокращена на Одесской киностудии! И не может быть восстановлена по КЗоТ два года! Учитесь говорить правду!

Ответ А. Зверева
— Сократив данную штатную единицу, поскольку Виктор Ноздрюхин-Заболотный не привлек ни одного проекта, мы перевели данную работу на самоокупаемость — на аутсорсинг. Потому открыты для новых идей и проектов продюсерских центров.

В. Н-З: Очередная ложь. За 2012 – 2013 гг. я привёл на производственную базу Одесской киностудии три проекта:
«Моя русалка моя Лореляй» реж. Нана Джорджадзе, производство Россия, Украина.
«Тёмная комната» реж. Ольга Беляева, производство студия «Вертикаль», Россия.
«Дневник мамы первоклассника» реж. Андрей Силкин, производство студия «Вертикаль», Россия.
С этих проектов в бюджет студии было заработано порядка 830 тыс. гривен.

———————————————————————

- И как киностудия справляется без продюсера в момент развития кинопроизводства?

Ответ А. Зверева
— Именно сейчас началась работа, которую должен был выполнять уволенный генпродюсер. Сейчас его работу делает весь коллектив, как единое целое. За время работы данного человека киностудия не подала ни одной заявки. Сейчас эта работа проведена. Возникает вопрос: чем занимался псевдо-генпродюсер?

В. Н-З: Господину Звереву не нужны профессионалы на киностудии, он не знает о чём с ними разговаривать. Поэтому он подобрал себе команду, с которой ему комфортно заниматься другой деятельностью. Там всё привычно, и не надо ничему учиться…

———————————————————————

- Многие профессии в кино сегодня утратили свою актуальность. Современные технологии заменили мастерство профессионалов советского кино. А нужен ли на съемочной площадке художник-постановщик?

Ответ А. Зверева
— Это так. Кино претерпело огромные изменения, как в технологическом отношении, так и в содержательном. Кино перешло с пленки на цифровые носители, естественно, канули в Лету многие этапы продакшна. Например, комбинированные съемки трансформировались в компьютерную графику. Профессия художника-постановщика актуальна сегодня и, надеюсь, будет актуальна долгое время.

В. Н-З: Очередной ответ демонстрирующий, что г-н Зверев, волею Акционеров ставший руководителем киностудии, совершенно не понимает, чем это руководство отличается от руководства холдингом металлоконструкций. Ни какие этапы продакшна никуда не канули, и кануть не могли потому что, если в производственном процессе работы над фильмом существовала режиссёрская разработка сценария, то она так и осталась. Затем следует подготовительный период, съёмочный период, монтажно-тонировочный период сведение звука, цветокоррекция и перегон на носители – как всё это было, так всё это и осталось, только технологически видоизменилось.
Профессия художника – постановщика действительно актуальна была и будет. Только вряд ли бывший антикризисный менеджер знает, чем отличается хороший художник – постановщик от просто художника, или художника- декоратора.

———————————————————————-

- Почему с Одесской киностудии увольняются осветители, звукооператоры, видеоинженеры, а на их место берут ландшафтных дизайнеров, вахтеров, курьеров? С кем вы собираетесь кино снимать?

Ответ А. Зверева
— Осветители всегда нужны киностудии, идет постоянный набор профессионалов — реальных профессионалов, а не тех, кто привык работать на свои частные интересы, используя Одесскую киностудию, как место добывания средств. Мы собираемся снимать кино с молодыми талантливыми профессионалами, которые умеют создавать кинопродукт, учитывая технические требования к современному кино. Киностудия формирует собственную команду профессионалов, а не является местом сбора мелких частных предпринимателей, работающих только на себя.

В. Н-З: Надоело комментировать словесную шелуху. Какой постоянный набор профессионалов идёт?! Где это происходит?! Какое кино собирается снимать Зверев с талантливыми молодыми профессионалами?! Пустые слова, не имеющие под собой ровным счётом никакой практической реальности! По той простой причине, что люди, ничего не понимающие в профессии, не могут пригласить на киностудию толкового профессионала, так как не смогут его идентифицировать. Хоть б одну фамилию приглашённого профессионала, можно узнать, г-н Зверев?

——————————————————————

- Скажите, какие зарплаты у рядовых работников Одесской киностудии? Работники говорят, что от 320 гривен в месяц.

Ответ А. Зверева
— Те люди, которые имеют загрузку полной недели, получают полную зарплату. Например, архивариус, имея загрузку один день в неделю, естественно, получает неполную зарплату.

В. Н-З: Средняя зарплата по киностудии 420 гривен в месяц!!!

————————————————————

- Могут ли выпускники кинематографических вузов пройти практику? Возможно ли трудоустройство?

Ответ А. Зверева
— Да, возможно. Мы планируем в летний период организовать данную работу совместно с профильным вузом — НУКТ им. Карпенко-Карого.

В. Н-З: Какую данную работу?! Такую же, как по отбору сценариев и запуску их в производство?! Эта информация прошла на сайте Одесской киностудии и даже по некоторым ТВ эфирам. Где же эти сценарии?! Они все пылятся и не потому, что так плохи, а потому, что никто на киностудии не знает, что с ними делать. Трудоустройство возможно только по договорённости с продюсером съёмочной группы на время съёмок фильма, но для этого должно очень сильно повезти. Вы должны быть очень пробивной, талантливой и коммуникабельной личностью.

——————————————————————

Відносини з НСКУ і Мінкультом

- А какие отношения у вас с Союзом кинематографистов?

Ответ А. Зверев
— Одесское отделение НСКУ кинематографистов разделены на две части — администрация, которая бездействует, и талантливые творческие люди, которые участвуют, как в жизни киностудии, так и в процессе возрождения украинского кино.

В. Н-З: Господин Зверев положил глаз на здания, которые принадлежат ОО НСКУ, и сейчас занят тем, чтобы найти способ, как можно полулегальным способом произвести отчуждения этого здания у кинематографистов.

——————————————————————-

- Чем занимается союз кинематографистов? Они вам помогают в возрождении киностудии?!

Ответ А. Зверева
— Одесское отделение НСКУ взяло на себя единственную благородную задачу — надзирающего органа над деятельностью киностудии. И только. Все наши попытки организовать совместную деятельность не дали результатов. Администрация ОО НСКУ неплохо себя чувствует за счет нелегального заработка от аренды особняка Сан-Донато. Остальные кинематографисты являются свободными творческими единицами и заложниками «лупиевщины». Я всегда готов к продуктивному сотрудничеству на благо киностудии

В. Н-З: Только благодаря ОО НСКУ и некоторым строптивым сотрудникам (сейчас уже уволенным) два общежития Одесской киностудии всё ещё находятся на балансе Одесской киностудии. И контрольный пакет находится всё ещё у государства тоже благодаря этим же людям. И это очень мешает Звереву…

———————————————————————

- Чим кіностудії може допомагати Міністерство культури? Чи вдалося хоч раз запросити на світський раут підприємства міністра Євгена Ніщука? Він обожнює культурні заходи!

Ответ А. Зверева
— Евгений Нищук был на киностудии. Работа с Министерством ведется.

В. Н-З: Очередная фантазия. Никакой работы с Мин. Культом ЧАО «Одесская киностудия» не ведёт, во всяком случае, видимой. Что касается Фонда Госимущества, то эта организация судится с Минкультом по общежитиям. Евгений Нищук на Одесскую киностудию не приезжал. А если и приезжал, то его никто не видел, за исключением г-на Зверева, конечно же.

———————————————————————-

Інше

- Андрей Вадимович, а где вы родились и где вы раньше работали? Почему вы скрываете место вашего рождения? Вы из России?

Ответ А. Зверева
— Лера, я не скрываю место моего рождения. Всю свою сознательную жизнь я живу в Украине и являюсь гражданином Украины. Это моя Родина.

В. Н-З: Место рождения господина Зверева — Россия г. Ленинград. Владеет военной специальностью, никто только не знает какой…

————————————————————————

- Какой фильм впечатлил лично вас? Какой режиссер?

Ответ А. Зверева
— Один из — «Интерстеллар» Кристофера Нолана.

В. Н-З: Вот как бывает в жизни. Вышел фильм на экраны и сразу же впечатлил г-на Зверева. А до этого 120 лет снималось кино в Мире, и надо же, ничего нельзя вспомнить, чтобы впечатлило… Ни «Летят журавли», ни «Белая птица с черной отметиной» не впечатлили. И Феллини с Гринуэем тоже не впечатлили, а вот «Интерстеллар» Кристофера Нолана – ВПЕЧАТЛИЛ…
Господин Зверев, полгода назад была ещё «Гравитация» тематика похожа!!! Понравилось???

Источник: novostnik.com.ua


Share/Save/Bookmark
Печать PDF


«Место встречи изменить нельзя», 1979

Лента кино-новостей

Связаться с нами

Украина, Одесса
Одесская киностудия
Французский бульвар, 33
Тел: +38 (048) 725-03-09
Тел/Факс: +38 (0482) 33-95-29
Музей кино: +38 (0482) 33-95-38
E-mail: odesakino@ukr.net